Безусловно, оценка каждого сайта не может быть однозначной, поскольку каждый пользователь воспринимает его по-своему. Кроме того, важно учитывать предназначение сайта и его целевую аудиторию. Мы постарались определить основные критерии, по которым можно объективно оценить качество сайта. Ниже приведен перечень этих критериев.
Контент (содержание)
- Ясно ли предназначение сайта?
- Присутствует ли информация на всех страницах (во всех разделах) сайта?
- Ориентирован ли сайт на Приморскую интернет-аудиторию?
- Соответствует ли содержание сайта (текстовое, графическое) его тематике?
- Есть ли грамматические или синтаксические ошибки?
Эргономичность использования (юзабилити)
- Организовано ли содержание логически?
- Насколько проста и понятна навигация?
- Расположена ли навигация в одном и том же месте на всех страницах?
- Позволяет ли навигация вернуться на предыдущие подуровни?
- Присутствует ли ссылка обратной связи и насколько она доступна?
- Имеется ли понятный способ перехода между последовательно связанными страницами и разделами сайта?
- Приходится ли пользователю делать более 3х кликов для того, чтобы найти нужную информацию?
- Предупреждены ли ошибочные действия пользователя (заполнение форм, ввод URL)?
- Присутствуют ли на страницах сайта объяснения или подсказки для пользователя (пункты меню навигации, поля форм)?
- Работает ли сайт на всех платформах и браузерах?
- Можно ли просматривать сайт на разных разрешениях?
- Если применены технические и программные новшества, то доступны ли плагины?
Техническая реализация (функционал)
- Оправдывает ли себя время загрузки страницы?
- Если есть Flash intro, то предусмотрена ли функция пропуска заставки?
- Есть ли HTML версия Flash сайта?
- Если сайт располагает большим количеством информации, то предусмотрены ли системы поиска и отбора (фильтрации)?
- Реализован ли технически заявленный формат сайта?
Оптимизация
- Отражают ли заголовки страниц их содержимое?
- Используются ли метаданные (meta, description, author, date…)?
- Снабжены ли картинки альтернативным текстовым описанием (alt)?
- Не используются ли «грязные» методы продвижения (многократное повторение ключевых слов, размещение ключевых слов белым шрифтом на белом фоне и т. п.)
Внешний вид (дизайн)
- Выдержаны ли цвета, шрифты, графика в едином стиле?
- Сбалансированы ли цвета дизайна страниц?
- Сбалансирован ли макет страницы (наличие сетки)?
- Не перегружена ли страница информацией (особенно касается главных станиц)?
- Качественна ли графика и сочетается ли она с остальными составляющими страницы?
- Не мешает ли графика пользователю воспринимать информацию?